Как сделать текстуру на коже

Как сделать текстуру на коже

Как сделать текстуру на коже

Как сделать текстуру на коже

Как сделать текстуру на коже

Кожа - накладываем текстуру [May. 23rd, 2012|05:21 pm]

Фотокузница



Сегодня поговорим о текстуре кожи, точнее о создании идеальной кожи в фотошопе с нуля. Бывают случаи – когда необходимо отретушировать качественно портрет, но при этом исходная фотография оставляет желать лучшего – отсутствуют микроконтраст и детали. Проще говоря – кожа замыленная, человек выглядит как восковая фигура.

Скорее всего, в таком случае никакие «частотные разложения» и прочие манипуляции с исходным снимком не помогут. Остается одно – создать текстуру кожи заново. Способов масса (предлагайте свои варианты и предложения в комментариях), сегодня рассмотрим один из них (в рамках этого урока – ретушируем только лицо. Шею, ладони и уши в другой раз). Начнем.

Сначала нужно найти и скачать или сделать различные виды текстур идеальной кожи, именно с ними мы будем работать в фотошопе. Я подготовил и собрал несколько примеров для вас, как найти и подготовить такие текстуры – расскажу в другой раз. Там же можете скачать исходный файл psd с этого урока, с которым я работал, все слои сохранены. А можете скачать на моем сайте.
Изначально мы имеем портрет вот такого качества:

Идеальная кожа в фотошопе может выглядеть реалистично только в одном случае – если мы учтем анатомические особенности лица человека, его форму и геометрию, а также неоднородность текстуры даже самой идеальной кожи. Проще говоря – кожа на носу отличается от кожи на лбу и щеках и нельзя просто залить все одной текстурой (или шумом).Чтобы было проще ориентироваться, я разделю все лицо на условные зоны – щеки, носогубной треугольник, нос, области вокруг глаз, лоб и подбородок. Для каждой зоны есть подходящие текстуры, которые вы скачали. Самыми проблемными участками я считаю нос и области вокруг глаз. У носа обычно кожа гладкая и крупные поры. Глаза – мелкая сетка мимических морщин.
Ниже я указал примерные участки, на геометрию и текстуру которых необходимо будет обратить внимание, страшно нарисовано правда? )))

Начнем с правой щеки. Для этого откроем текстуру 2 , которая создаст новую идеальную кожу в фотошопе, в области границы носа – нижнего века – скулы. Трансформируем ее (поворачиваем на 90 град против часовой стрелки и отражаем горизонтально), в результате получаем:

Левая и верхняя часть нашей текстуры – это область возле носа и глаз. Правая-нижняя, это щека.
Уменьшаем, и применяем свободную трансформацию (Ctrl+T), грубо повторя контуры лица:

Займемся подгонкой текстуры. Назовем созданный слой «правая щека». Выделяем его (Ctrl+ клик по слою) и приеменяем к нему корректирующий слой black and white:

Вы могли заметить, что данные текстуры не идеально серые, я специально оставил их такими. Регулируя цвета на панели black and white или используя пресеты в этой же панели, вы сможете выбрать различные текстуры из исходного слоя. Я выбрал пресет Infrared – он оказался самым насыщенным.

Выделяем оба слоя (левая щека и black and white) и объединяем их. Меняем режим наложения на Linear Light:

Инвертируем нашу текстуру (Ctrl+I) и уменьшаем opacity слоя до 45 %, получаем результат:

Снова переименуем наш слой black and white в правая щека, добавляем к нему маску слоя и большой кистью с нулевой жесткостью проходим по краям, ослабляя тем самым переходы от текстуры к изображению.
Я решил не мудрствовать и применил эту же текстуру и к левой щеке. Делаем дубликат слоя правая щека (Ctrl+J), перетаскиваем на левуй сторону лица (V) и отражаем текстуру по горизонтали (Ctrl+T, контекстное меню – Flip Horizontal), затем поворачиваем против часовой стрелки и изменяем размеры, получаем примерно такую картину:

Как вы видите – верхняя часть текстуры накладывается на нижнее веко, нижняя часть – закрывает промежуток между носом и верхней губой. Опять же большой мягкой кистью черного цвета убираем ненужное наложение на носу, за пределами лица и смягчаем границы.

Для лба я выбрал текстуру 5, она более мягкая и рисунок вполне подходит. Открываем, перемещаем в область лба, применяем к ней корректирующий слой Black and White, играемся с пресетами Black and White (меняем фактуру), меняем режим наложения на Linear Light, инвертируем изображение (Ctrl+I) и уменьшая opacity. В общем, все тоже самое повторять не буду, смотрите выше. Данные шаги будут повторяться для каждой области лица. Меняться будет лишь выбор текстуры и подгонка слоя. В данном случае я повернул на 45 градусов по часовой стрелке и в режиме свободной трансформации (Ctrl+T) сделал следующие изменения:

Это нужно для того, чтобы повторить линии лба. На фото видно, что девушка приподняла бровь, и по линиям лба на исходной фотографии можно увидеть направление искривления нашей текстуры. После того, как мы наложили нашу текстуру кожи на лоб, добавляем к ней маску слоя, инвертируем ее (ctrl-i) и белой кистью закрашиваем лоб, прорисовав его тем самым. Уменьшаем opacity до приемлемого уровня (у меня 50%). Можно заметить, что данный экземпляр кожи, какой бы он ни был идеальным – достаточно неоднороден по своей фактуре, поэтому слишком «фактурные» участки приглушаем большой кистью белого цвета с opacity 10-15%. В результате:

Аналогичным способом, подбираем подходящую текстуру под конкретную область лица.
Изменяем фактуру с помощью black and white (одна текстура может иметь несколько разных рисунков кожи)
Подгоняем текстуру под геометрию лица (вращение, размер, свободная трансформация)
Накладываем ее на лицо (режимы наложения, opacity, по необходимости – инверсия)
С помощью масок совмещаем текстуры друг с другом и накладываем их на необходимые участки изображения, убирая лишнее.
Вот как выглядят наши текстуры без режимов наложения:

Что получилось у меня:

Результат конечно далек от идеального. Качество конечного фото зависит от усидчивости и кропотливости работы с масками, подбором текстур и т.д. Comments: [User Picture]From:
2012-05-23 10:44 am (UTC)
"примеры текстур можете скачать на моем сайте"

а где там? я что-то не нашел.

что касается статьи - все симпатично, но на мой личный вкус перебор в приведенном примере. вообще, найти баланс между реалистичностью и отсутствием дефектов очень трудно. для гламурного журнала пример хорош, а вот для всех остальных случаев, пожалуй, немного избыточно заретушировано. ну, это сугубо личное мнение, не настаиваю на нем.

[User Picture]From:
2012-05-23 11:01 am (UTC)

Когда я баловства ради за меняла на фотографии очень плохую кожу хорошей, я сделала частотное разложение фотографии-рецепиента, фотографии-донора и с донорской просто забрала слой с высокими частотами, положив его в фото-рецепиент (масочками

[User Picture]From:
2012-05-23 11:02 am (UTC)

И с помощью трансформации добившись совпадения размеров и направлений). А где уж взять донорскую фотографию с хорошей кожей - дело техники:)

[User Picture]From:
2012-05-23 07:59 pm (UTC)

Да, похоже так будет проще всего, найти похожий ракурс в большом разрешении и вперед. А еще лучше завести ассистента с красивой кожей. Снимаешь проблемного клиента, потом ставишь ассистента и донор готов! )

[User Picture]From:
2012-05-23 08:00 pm (UTC)

не, просто надо взять модель с хорошей кожей, отснять ее во всех ракурсах и бережно все сохранить:)

[User Picture]From:
2012-05-23 11:07 am (UTC)

А не сложно ли было бы Вам написать, ну если и не урок, то, хотя бы, порядок действий? Был бы премного благодарен.

[User Picture]From:
2012-05-23 11:16 am (UTC)

Метод частотного разложения давал Андрей Журавлев, поищите. Как только картинку разложите на частоты, сразу станет понятно, куда класть хорошую кожу:) я себе экшн давно написала для разложения, удобно. Я с телефона, поэтому "краткость - сестра таланта" :)

[User Picture]From:
2012-05-23 11:44 am (UTC)

Вот и я пробовал по его методу экшн написать, но, видимо, криворукость мешает. И наизусть не запомнил.

[User Picture]From:
2012-05-24 07:53 am (UTC)

ну, там экшин разве что на создание 2-3 копий исходного изображения + корректируюшие кривые... конкретные параметры HP/GB (да и число слоев тоже) зависит от исходного изображения

[User Picture]From:
2012-05-24 07:51 am (UTC)

+100500

[User Picture]From:
2012-09-23 01:16 pm (UTC)

вы бы еще радио волну на пиксели разложили, после фотографии на частоты

[User Picture]From:
2012-09-23 01:17 pm (UTC)

обязательно, в следующий раз

по-моему выглядит просто шумно. вместо текстуры...

[User Picture]From:
2012-05-23 11:16 am (UTC)

и плоско.

[User Picture]From:
2012-05-23 11:20 am (UTC)
ну потому что это - не текстура. И вообще - неправильная работа.

В кратце, текстура кожи делается с помощью отмасштабированного гауссова шума, который смягчается и обрабатывается фильтром Emboss. Результат накладывается и подгоняется на заблюрованную кожу в режиме Overlay или Soft Light. На соответствующих этапах излишняя резкость текстурного слоя подруливается блюром и Despecle.
Всех делов.

[User Picture]From:
2012-05-23 12:08 pm (UTC)

Звучит интересно.
С вас урок, чётко, по пунктам, с иллюстрациями.
Хотя, наверняка, заленитесь.

[User Picture]From:
2012-05-23 12:14 pm (UTC)

Да, я старорежимная ленивая сволочь.
Просто попробуйте сделать пористую объемную текстуру с помощью Нойза и Эмбосса, покрутите ее, поблюрьте, приложите в режимах оверлея и софт-лайта - и сами всё поймете без уроков. Там действительно просто и очень эффективно.

[User Picture]From:
2012-05-23 12:15 pm (UTC)
Именно потому же, что я такая же сволочь и оттуда же -- хотел увидеть 40ткий алгоритм по пунктикам, чтобы себе сразу копипейстом в "хау ту" сохранить : )

Механизм, естественно, понятен.
Намотал на ус. Шикарная информация.

[User Picture]From:
2012-05-23 12:36 pm (UTC)

Я всегда считал, что лучше потратить 5 мин, вникнуть в суть - а суть здесь в двух вещах: объем текстуры (ее лучше всего десатурировать) дает эмбосс, а естественность наложения - оверлей, и запомнить, чем копипейстить и потом через месяц туго соображать, что это и откуда. Помнить должны руки, а не компьютер (извини за старческий пафос).
Текстуру под эмбосс, кстати, можно генерить не только Noise, но и Sketch > Reticulation - он дает очень подходящие ямочки под поры. Если комбинировать их в соответствии с особенностями кожи лица, можно сделать очень реалистично.

[User Picture]From:
2012-05-23 12:39 pm (UTC)

Как старый гинеколог старому гинекологу сообщаю: согласен абсолютно со всем сказанным.
Сам абсолютно так же считаю, НО именно поэтому привык сначала подробно "read the fucking manual", и тут же, пошагово закрепить на практике.
+ Ещё раз намотал на ус дополнительную информацию.
Благодарствую.

[User Picture]From:
2012-05-23 12:59 pm (UTC)

Всегда пожалста! Если будешь комбинировать крупнопористые структуры и мелкопористые, разнесенные по слоям - вообще будет ништяк.

[User Picture]From:
2012-05-23 01:53 pm (UTC)

Точняк!
Отличную тему подняли, в общем.

[User Picture]From:
2012-05-23 08:22 pm (UTC)

Этот метод был подробно разобран, если не ошибаюсь, в видеоуроках "Lynda.com - Beyond Skin Going Deeper with Photoshop CS3"

[User Picture]From:
2012-05-23 11:31 pm (UTC)

О, респект. Линду, как в хорошем кино, день назад стёр как раз : )
Снова качну.

[User Picture]From:
2012-05-25 09:00 pm (UTC)

так точно, именно там.

ну потому что это - не текстура. И вообще - неправильная работа.

Наложение "донорской" кожи - это стандартная практика в индустрии ретушеров (на западе; про Россию не знаю). У самого Pascal Dangin'а - целые библиотеки кожи и других текстур. Фильтрами и шумом текструра создаётся только на скорую руку.

Вот скринкаст с таким же уроком как у автора этой темы: ввв screencast ком /wIHk5WI0yyIG

Edited at 2012-05-23 01:57 pm (UTC)

From:
2012-05-23 06:29 pm (UTC)

Ссылка не открывается

ввв screencast ком /t/wIHk5WI0yyIG

Прикольно... Если натуральная текстура кожи, это не текстура, тогда что же??? Я сам так делаю, это более естественно, чем искусственно созданные шумы

[User Picture]From:
2012-05-24 07:06 am (UTC)

де вы увидели в примере натуральную текстуру кожи? я вижу только неопрятный монохромный шум вместо результата.

[User Picture]From:
2012-05-23 01:20 pm (UTC)

огромное спасибо.
применила ваш способ.
все получилось, конечно, не шибко естественно, но всяко баще полного ацтоя заблуренной до состояния розового пупса морды лица.

Хотел написать слово-в-слово, спасибо, что избавили меня от писанины =)

[User Picture]From:
2012-05-23 11:19 am (UTC)

У меня такое ощущение, что Вы "исходник" специально разблюрили.
Ну не бывает так.

бывает, что где-то когда-то автор фото переблюрил, а потом просят всё восстановить )

(Deleted comment)

боль... слёзы...

[User Picture]From:
2012-05-24 11:49 am (UTC)

мастеру в свое время не заплатили, он послал клиента нннах и ушел в ночь унося с собой все сакральные текстуры.

[User Picture]From:
2012-05-23 01:07 pm (UTC)
Я конечно взял на заметку, как метод. Спасибо.

Но почему столь странный подход к наложению в пункте:
"Уменьшаем, и применяем свободную трансформацию (Ctrl+T), грубо повторя контуры лица:"? (номера бы что-ли проставили)

По логике, чем дальше от нас объект, т.е. плоскость ушей от плоскости глаз тем мельче должны становиться поры идеальной кожи.
Зачем же вы тогда растянули Warp'ом в сторону увеличения "поры" которые ближе к ушам?
Скорее надо трансформировать по форме (с учётом сломов форм и расположения "шума" по плоскостям) и с учетом хоть и не значительных, но перспективных искажений?

[User Picture]From:
2012-05-23 06:10 pm (UTC)
пипка темновата))

PS сначала написала коммент, потом внимательно прочла ваш ник. улыбнуло))

Edited at 2012-05-23 06:11 pm (UTC)

Зачем накладывать текстуру,если есть натуральная (тут исходник явно подмыли)???-зная пару простых приемов,можно не только вытянуть оригинальную текстуру,но и усилить ее..


Источник: http://fotoforge.livejournal.com/135795.html
X


Как сделать текстуру на коже

Как сделать текстуру на коже

Как сделать текстуру на коже

Как сделать текстуру на коже

Как сделать текстуру на коже

Как сделать текстуру на коже

Как сделать текстуру на коже

Как сделать текстуру на коже

Как сделать текстуру на коже