Панно на тему лето

Панно на тему лето

Панно на тему лето

Панно на тему лето

Панно на тему лето

Анализ

воспитательной работы

за 2011 – 2012 учебный год

             В 2011 – 2012 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности.

             Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  1. Формировать у учащихся чувство ответственности, самостоятельность, инициативу.
  1. Способствовать формированию классного коллектива через коллективно-познавательную деятельность и коллективно-творческие дела.
  1. Формировать эстетический вкус, развивать творческие способности младших школьников.
  1. Прививать навыки культуры общения школьников, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям).
  1. Воспитывать сознательную дисциплину.
  1. Прививать навыки здорового образа жизни.
  1. Вовлекать родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы.

             Для претворения в жизнь поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

- гражданско-патриотическое;

     - нравственно-эстетическое;

     - работа с семьями учащихся;

     - ОБЖ и ЗОЖ;

     - КПД и КТД.

           Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода.  Планировалась и  осуществлялась работа по всем вышеуказанным направлениям. Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы  соответствовали интересам, запросам и потребностям личности учеников. Основными  формами работы с детьми стали:

  1. классные часы общения;
  2. круговые беседы;
  3. индивидуальные собеседования;
  4. выставки,
  5. викторины;
  6. конкурсы;
  7. экскурсии;
  8. праздники
  9. акции;
  10. ролевые игры;
  11. КТД и КПД.

       Все дети  с удовольствием принимали  участие в подготовке и проведении классных  и школьных мероприятий.  При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята ещё не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто  всё придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело с энтузиазмом и старались выполнить его хорошо, поэтому мероприятия  в классе проходили  на высоком уровне, дети с удовольствием готовились к ним.   Правильно подобранные мероприятия, коллективные творческие дела, беседы с родителями, ежедневное наблюдение за культурой поведения школьников, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым способствовали сплочению коллектива. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок в классе нет, дети дружат, отношения между ними доброжелательные. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам. Класс объединяет единство целей и интересов.               В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Но это не значит, что не нужно продолжать работу по сплочению коллектива, это задача не одного года, и работа в этом направлении будет продолжена. Например, в коллективе не сформировано ядро, которое могло бы вести за собой класс, хотя потенциальные лидеры в коллективе есть. Тем не менее, в течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. В классе развит дух товарищества, не бывает ссор, отношения между мальчиками и девочками хорошие, дети уважительны со старшими, но над уровнем развития коммуникативных умений учащихся все-таки необходимо ещё работать.  

     Самым заметным событием в жизни класса стала экскурсионная поездка в Абакан, посещение зоопарка и театра кукол, просмотр спектакля «Каменное сердце». К поездке в Абакан была приурочена  акция «Помоги животным», когда дети привезли в зоопарк по ведру овощей, чем очень удивили работников зоопарка. Кроме того,  дети (и их родители) приняли активное участие в республиканской акции «Дорогою добра», когда ими были собраны и  отправлены в детские дома Абакана две огромные посылки с тёплыми вещами, канцелярскими товарами, конфетами. Ещё одна акция была проведена детьми в рамках своего посёлка. Называлась она «Украсим мир цветами». В процессе проведения этой акции дети изготовили 200 пакетов, наполнили семенами цветов и раздарили их жителям посёлка.  Возможность порадовать односельчан привела школьников в неописуемый восторг.  КПД играют огромную роль в воспитании детей.   Классный час «Крылья материнской любви», подготовленный ко Дню Матери, доставил огромное удовольствие детям и растрогал до слёз их мам. Ребята долго и тщательно готовили подарки мамам – панно из сухоцветов, спектакль «Курочка Ряба на новый лад», стихи и  песни.  Коллективные творческие дела не только несут эстетическую, этическую нагрузку, но и сплачивают коллектив. Ребята с таким энтузиазмом готовили ледяные игрушки на сельскую ёлку! А сколько радости детям принесла коллективная работа над письмом Деду Морозу в рамках республиканского конкурса! Кроме письма дети сделали Деду Морозу подарок – новогоднее панно.  

      Очень понравились ребятам познавательно-развлекательные классные часы:  праздник «Развесёлая Масленка!», игра «Поле чудес» на тему «Как  встречают Новый год в разных странах». Интересно прошли классные часы  «Светлое Христово воскресение», «Что обо мне говорят звёзды». Первый из них – продолжение темы, освещённой  в 1 классе, там дети познакомились с историей главного православного праздника, а теперь на игре «Поле чудес» они отгадывали ключевые понятия, слова (Голгофа, тёрн, Иуда и др.), связанные с этим праздником. Призами для участников (а участвовали все дети)  были раскрашенные пасхальные яйца, победитель получил в подарок кулич. На втором классном часе дети с интересом познакомились со своими гороскопами, рассмотрели коллекцию поделочных и полудрагоценных  камней, увидели «свои» камни.  

        С традициями, обрядами русского народа дети знакомились не только на  классных часах «Развесёлая Масленка!», «Светлое Христово воскресение», но и на Дне Урожая, темой которого была «Хлеб – всему голова». Детьми была приготовлена обрядовая  сценка встречи жнеюшек, которые  закончили жать хлеб.  Родители помогли приготовить разные виды выпечки, основным блюдом был пирог «Солнышко» с брусникой. Но больше всего ребятам понравились хакасские национальные пирожки (коптергес с орехами). Многие классные часы содержат информацию о культуре хакасского народа: если это час поэзии, то на нём читаем стихи хакасских поэтов, если беседа о художниках, обязательно говорим о творчестве художников-земляков. Отдельный классный час был посвящён рассказу о национальном хакасском костюме.

         Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение серии классных часов. Это классный час, посвященный Параду на Красной площади 7 ноября 1941 года,  классный час «Никто не забыт, ничто не забыто», приуроченный ко Дню Победы. Эти классные часы имели большое эмоциональное воздействие на детей. Классный час, посвящённый первому полёту человека в космос, который назывался    «12 апреля 1961года», вызвал большой интерес у ребят.

         Каждый классный час помогает решать несколько воспитательных задач, все внеклассные мероприятия глубоко продуманы, тщательно подготовлены, обязательно эстетично оформлены.                                                                                         В классе ведётся большая работа эстетической направленности. Например, классный час «Мы идём в театр», который был проведён перед поездкой в Абакан,  «Удивительный мир цветов», серия бесед о народных промыслах («Хохлома», «Палех», «Гжель»), серия бесед о художниках «История одного шедевра» (И.Шишкин «Рожь», И.Левитан «Золотая осень», В.Васнецов «Три богатыря»,  «Алёнушка»), лекция-концерт «Природа в зеркале искусства».    С детьми проводились праздники поэзии, были поставлены две пьесы – «Курочка Ряба на новый лад» и «Репка на новый лад». С Женей Сабининым разучили танец «Яблочко», который имел огромный успех у зрителей на концертах ко Дню Учителя и ко Дню Победы. Этот факт повысил самооценку ребёнка, позволил испытать ему чувство успеха, радости.

     Много внимания уделялось организации здорового образа жизни детей, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. В течение года с ребятами  проводилось много бесед: «Можно и нельзя. Правила дорожного движения», «Чужие люди – это опасно», «Огонь – друг и огонь – враг», «Что такое наркотики?», «Твой режим дня», «В гостях у Мойдодыра».   Дети принимали активное участие в школьном мероприятии «Весёлые старты». Проводились классные часы, направленные на сбережение здоровья. Важность данного направления в воспитательной работе требует продолжения в этом учебном году.  

      Необходимо отметить участие родителей в общем деле воспитания детей.     В 2011 – 2012 учебном году проведено 6 родительских собраний, 4 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей. В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие темы для бесед на собраниях: «Жизнь ребёнка и его успехи в школе», «Поощрение, наказание в семье», «Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника», «Роль книги в развитии интеллектуальных способностей ребёнка», «Перелистывая страницы учебного года». Собрания проводились с использованием  ИКТ, были предложены родителям памятки, рекомендации. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке внеклассных мероприятий, в оформлении класса к Новому году и другим праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные  ребятами.                                                                                           Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. Никита Ш. носит глубокую обиду на маму за то, что она злоупотребляет алкоголем и не живет вместе с ним и папой. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребёнку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено внимание при индивидуальных собеседованиях с родителями.

             Воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней. Все мероприятия, проведённые для учащихся в прошлом учебном году, способствовали формированию коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.  Это подвигает учителя к поиску новых интересных форм работы с классным коллективом.  Считаю, что в целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

  1. работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
  2. активизация участия детей в конкурсах, олимпиадах, концертах;
  3. оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
  4. вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/04/05/plan-vospitatelnoy-raboty-dlya-3-klassa


Панно на тему лето

Панно на тему лето

Панно на тему лето

Панно на тему лето

Панно на тему лето

Панно на тему лето

Панно на тему лето

Панно на тему лето

Панно на тему лето

Панно на тему лето