Сделать лицо как в мультике

Сделать лицо как в мультике

Сделать лицо как в мультике

Сделать лицо как в мультике

"Любительскую", "марионеточную" 2D анимацию персонажей (...чтобы они шевелили отдельно лапами, головами...) можно в принципе создавать в любом видео-редакторе, который поддерживает работу с несколькими видео-дорожками (слоями) и понимает, что такое "альфа-канал" в изображениях, то-есть частичная или полная прозрачность слоёв.

Наверное можно сформулировать один из основных принципов 2D анимации персонажей примерно так: "Никогда не анимируется всё изображение целиком. Каждый элемент нужно анимировать как отдельный объект". Персонажи только на экране выглядят как цельные объекты. На самом деле в процессе обработки, монтажа и создания анимации, эти "объекты" могут состоять из десятков отдельных элементов, каждый из которых размещён на отдельном прозрачном слое.

Любой персонаж в монтажной программе представляет из себя такой своеобразный "суповой набор" из пакета слоёв, на которых находятся по отдельности все элементы, которые нужно будет анимировать - ступни ног, лодыжки, бёдра, тело, предплечия, локти, кисти рук, если нужно двигать пальцами - то и пальцы можно разместить каждый на отдельном слое, голова, волосы, нос, рот, глаза, брови, уши... в общем каждый элемент, который нужно анимировать, создаётся как отдельный объект на прозрачном слое.

То-же самое и с элементами "сцены" и "фона", всё должно быть размещено на отдельных слоях, чтобы при анимации любого объекта не затрагивались другие объекты.

Раньше (да и сейчас иногда) создание таких "суповых наборов" для анимации делалось рисованием на прозрачной плёнке с последующей съемкой на фото или видео-камеру. Сейчас всё то-же самое можно без особого труда создавать в графических редакторах типа Adobe Photoshop, Gimp или даже Paint.NET.

В этих-же графических редакторах можно создавать и последовательность кадров анимации, которые потом можно будет импортировать в какой-либо видео-редактор для окончательного монтажа.

Самый простой вариант - нарисовать своего персонажа, или просто вырезать "объект" из любого изображения, или даже из фотографии на прозрачный фон и с помощью специальных инструментов "нарезать" его на "суповой набор", сохраняя каждый элемент на отдельный слой.

Ну а дальше уже "всё элементарно". Нужно импортировать "набор" в "нулевой кадр" видео-редактора, разместить все элементы так, чтобы получилось цельное изображение объекта, и по мере надобности "анимировать" нужные "составляющие".

Всё вышесказанное относится и к программе Proshow Producer. Эта программа конечно-же не предназначена для полноценной анимации, но "марионетку" из изображения "порезанного" на нужное количество частей с помощью Proshow Producer создать можно. Лучше всего это делать с помощью создания "модификаторов", есть такие инструменты в Proshow Producer...

Как-то так...

Всё вышесказанное относится в большей степени к растровой графике и неспециализированным программам, типа Proshow Producer. Но существует и много программ, которые как-раз для анимации и созданы. Вот именно эти программы и позволяют значительно упростить весь процесс анимации персонажей, от создания прототипа, до вывода собственно мультфильма. В том числе эти программы позволяют не прорисовывать каждый кадр в отдельности, а дают возможность создавать всю последовательность кадров почти автоматически.

Анимация - это вообще очень объёмная тема, которая в рамки "Большого вопроса" совсем не вписывается. Тем более, что существует очень много специализированных сайтов, где можно найти обучающие материалы по любому вопросу касающемуся анимации вообще, и анимации в отдельных программах в частности.

Советую познакомиться поближе со следующими программами, которые помогут создавать качественную анимацию с минимальными затратами сил и времени... и для работы с которыми совсем не нужно "...изводить кипы бумаги...". Всё можно сделать на компьютере.

- очень простая программа, которая поможет анимировать эмоции и заставить говорить "лицо" персонажа на любой фотографии или рисунке. Не профессиональная программа - игрушка... Но получаются довольно "прикольные" вещи.

- программа из той-же серии, что и предыдущая. Но в отличие от Crazy Talk, в этой программе реализована возможность создавать анимацию всего персонажа целиком. Можно создавать полноценный мультфильм из собственных фотографий или из любых картинок.

- профессиональная программа для 2D анимации. Программа профессиональная, но вполне доступная и для работы начинающих "мультипликаторов" .

- Профессиональная программа для создания 2D анимации. Считается одной из лучших в "отрасли". Но это совсем не значит, что эта программа сложная. Поучиться конечно-же придётся, но и начинающим аниматроам это вполне по плечу.

Если вам понадобится создавать анимированных персонажей в 3D, то могу посоветовать начать работу с одной из следующих программ - или - обе программы как-раз и "заточены" для начинающих в 3D-графике и 3D-анимации.

P.S. - Чтобы не "...переводить кипы бумаги" и не тратить время, нервы и деньги на фотографирование, сканирование и обработку множества изображений, научитесь работать в Фотошопе через графический планшет. Нужно привыкнуть, но это ничем не сложнее, чем рисовать на обычной бумаге. Зато в разы быстрее и возможностей для редактирования куда больше, чем на бумажных рисунках. Именно так большинство современных 2D мультфильмов и делаются. На бумаге иногда рисуются только эскизы сцен и персонажей, схемы движения и прочие заготовки...

Также рекомендую посмотреть ответы на несколько вопросов по "теме любительской анимации", которые уже задавались на "Большом вопросе". Вполне вероятно, что вы найдёте там, что-то полезное для себя:


Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/722752-kak-v-risovannom-multfilme-sdelat-chtoby-zveri-dvigali-lapami.html


Сделать лицо как в мультике

Сделать лицо как в мультике

Сделать лицо как в мультике

Сделать лицо как в мультике

Сделать лицо как в мультике

Сделать лицо как в мультике

Сделать лицо как в мультике

Сделать лицо как в мультике

Сделать лицо как в мультике

Сделать лицо как в мультике

Сделать лицо как в мультике

Сделать лицо как в мультике