Система от протечки своими руками

Система от протечки своими руками

Система от протечки своими руками

Система от протечки своими руками

Содержание ✓

Сани, как известно, готовят летом. То же касается и отопительной системы, потому что лето кончается быстро и неожиданно, и нелишне будет подготовиться к суровому холодному периоду заранее

Главным элементом любой отопительной системы является котёл. Именно он нагревает теплоноситель, в качестве которого выступает вода или антифриз, после чего тот подаётся по трубам к радиаторам.

Ссылка по теме:

Система может быть открытой или закрытой. Принципиальное различие состоит в том, что в первом случае теплоноситель движется по трубам естественным путём за счёт разной плотности холодной и горячей воды, а во втором – система полностью герметична, теплоноситель в ней приводится в движение циркуляционным насосом. В закрытой системе принято использовать расширительный бак с упругой мембраной внутри.

Его задача – компенсировать изменение объёма теплоносителя, вызванное изменением его температуры, снизить возможность гидроудара. Поэтому перед запуском системы нужно обязательно проверить, соответствует ли рабочее давление в расширительном баке тому, которое необходимо. Если нет, следует подкачать его с помощью автомобильного насоса.

При подготовке системы к использованию первым делом надо провести наружный осмотр её основных элементов и узлов на предмет протечек. Особое внимание следует уделить запорной арматуре и задвижкам. Самая распространённая причина протечек – нарушение уплотнений и разгерметизация. Осмотр узлов позволит обнаружить явные протечки в виде выступающих капель, следов потёков или пятен на полу в местах соединений. Скрытые протечки можно выявить пробным пуском системы на некоторое время при максимально допустимом давлении. И те и другие устраняют заменой уплотнителей.

В открытой системе нужно проверить уровень теплоносителя в расширительном бачке: его естественное испарение нередко вызывает необходимость долива.

Если в этом качестве выступает вода, проблем с доливом не возникнет. Если же в системе циркулирует антифриз, следует применять именно ту его разновидность, которая была использована ранее. Новый теплоноситель можно добавлять, только если вы абсолютно уверены, что он совместим со старым, в противном случае не исключено выпадение в осадок некоторых имеющихся в антифризах присадок.

Последствия же их вывода из состава теплоносителя могут оказаться плачевными. Поэтому, если нет уверенности в полной совместимости жидкостей, лучше просто долить в систему дистиллированную воду или целиком слить старый антифриз, промыть систему и только после этого использовать новый.

Отметим, что производители рекомендуют менять антифриз каждый ше стой сезон. При замене жидкости аналогичной по составу можно исключить промывку системы, при переходе на другой антифриз её придётся промыть.

В закрытой системе перед запуском следует проверить давление. Его можно измерить манометром, установленным на трубопроводе в котельной, и оно должно составлять 1-1,5 бара, в таком случае добавлять теплоноситель в систему не нужно. Если давление ниже, необходимо долить воду. Стоит заметить, что небольшие потери теплоносителя с течением времени нормальны и неизбежны. Главное, не упускать это обстоятельство из виду.

Ещё одной проблемой перед запуском системы может быть наличие воздуха в радиаторах. Причин его попадания туда несколько.

Ссылка по теме:

Причина завоздушивания отопительной системы

1. Газы, растворимые в воде.

Отопительные системы в частных домах обычно заполнены водой. Чем ниже температура и выше давление воды, тем больше содержание в ней растворённого воздуха и тем лучше раство ряются в ней газы, а значит, и больше воздуха попадает в систему.

2. Диффузия.

Полиэтиленовые и полипропиленовые трубы газопроницаемы и могут пропускать кислород из воздуха. Для использования в системах водяного отопления они должны иметь антидиффузионное покрытие, препятствующее прониканию кислорода.

3. Излишне быстрое наполнение системы теплоносителем.

Чтобы не появлялись воздушные пробки, систему следует наполнять максимально медленно, одновременно удаляя воздух из радиаторов и распределителей. Например, для заполнения системы на одном этаже требуется не менее часа.

4. Нарушение герметичности.

Воздух может проникать в систему через соединительные стыки.

Проверить, есть ли воздух в радиаторе, довольно просто – если прибор нагрет неравномерно, например верхняя часть холодная, а нижняя тёплая, это значит, что он не заполнен водой целиком. Соответственно эффективность его снижена, и помещение обогревается недостаточно. Завоздушенный радиатор может издавать различные шумы и раздражающие звуки, которым хозяева вряд ли будут рады. Ещё одним неприятным последствием проникновения воздуха в систему бывает коррозия, опасная ещё и тем, что не проявит себя сразу. Кроме этого, воздух может стать причиной поломки циркуляционного насоса. Обычно его трущиеся части должны работать при постоянном контакте с водой, а при наличии воздуха и отсутствии смазки насос может попросту выйти из строя.

Чтобы удалить воздух, необходимо повернуть кран Маевского, расположенный на радиаторе, специальным ключом или отвёрткой. Если прибор исправен и воздуха в нём нет, из него сразу польётся вода, в противном случае сначала выйдет воздух. Как только через кран Маевского потечёт вода, его следует завернуть тем же ключом.

Эту процедуру желательно повторить с каждым радиатором. Во многих современных системах есть особый поплавковый колпачок, при нажатии на который можно убедиться в отсутствии воздуха, если из него сразу пойдёт вода.

Для задержки механических включений (окалины, фрагменты уплотнителя, частицы грязи, кристаллы солей жёсткости, песчинки), как правило, перед насосом устанавливают грязевой фильтр, который препятствует их проникновению в агрегат. Картридж фильтра в зависимости от степени загрязнения нужно периодически менять либо промывать.

Не так уж редко в наших широтах для систем отопления используют котлы на твёрдом топливе (на угле или на дровах), а порой и самые обычные печки. В таком случае нелишним будет проверить дымоход на наличие тяги и убедиться в отсутствии в нём загрязнений, потому что продукты горения откладываются внутри дымоходной трубы, и она нуждается в периодической чистке.

Промывка системы отопления

Подумайте, не заметили ли вы при очередном запуске системы отопления следующие проблемы:

  • изменились показания манометра или возросла потребляемая электрокотлом энергия при неизменном температурном режиме работы;
  • система разогревается очень медленно;
  • нагрев батарей происходит неравномерно;
  • радиаторы стали греть хуже, чем в начале своей работы.

Если хотя бы один из этих пунктов имеет место, значит, система перестала работать эффективно. Причины могут быть разные. Возможно, дело в неисправности радиаторов, но если они функционируют корректно, то можно предположить, что внутри приборов образовалась накипь, приведшая к уменьшению теплопроводности.

К примеру, 1 мм отложений снижает теплопроводность на 8%. Кроме того, из-за накипи и ржавчины некоторые участки радиаторов могут быть недоступны для теплоносителя, что, в свою очередь, влечёт за собой появление отдушин, свищей, разрывы системы.

Также накипь является подходящей средой для рамножения бактерий, способных вызывать коррозию металла.

Для избавления от накипи необходимо провести гидропневматическую промывку системы отопления.

Сделать это самостоятельно довольно сложно, так что придётся обращаться в профильную компанию. Промывка представляет собой следующую процедуру: вода и воздух в определённых пропорциях подаются по трубопроводам под очень высоким давлением, порядка 6 атм.

Поддержание такого давления обеспечивают специальные компрессоры, они также создают импульсы, которые образуют в воде воздушные пузырьки, разрушающие наслоения на внутренних поверхностях труб. Промывка трубопроводов от накипи и ржавчины позволяет продлить срок эксплуатации системы, к тому же благодаря добавлению в промывочную смесь особых препаратов оборудование приобретает защиту от коррозии.

К сожалению, навсегда от накипи избавиться невозможно, поэтому данную процедуру обычно проводят регулярно – либо в начале, либо в конце отопительного сезона.

Ссылка по теме:

Места установки воздухоотделителей

Каждая закрытая отопительная система должна быть оборудована автоматическим воздухоотделителем. Такие устройства предназначены для удаления воздуха из системы во время её наполнения и эксплуатации, а также для подачи 8 неё воздуха при спуске теплоносителя. В идеальном варианте воздухоотделители монтируют во всех возможных местах системы, таких как:

  • котёл;
  • распределители (коллекторы) – воздухоотделители местные;
  • радиаторы – воздухоотделители ручные;
  • стояки – воздухоотделители стояков, устанавливаемые в самых высоких точках.

Расположение ручных и автоматических воздухоотделителей в двухконтурной системе отопления:

1. Автоматические воздухоотделители.
2. Стояк. 3. Радиаторы. 4. «Прямой»
распределитель (коллектор). 5. Насос со встроенным воздухоотделителем. 6. Котёл. 7. Ручные воздухоотделители. 8. «Обратный» распределитель (коллектор)

©Автор Алексей Вишняк

Ниже другие записи по теме "Как сделать своими руками - домохозяину!"


Источник: http://kak-svoimi-rukami.com/2015/09/pravilnaya-podgotovka-otopitelnoj-sistemy-k-otopitelnomu-zhe-sezonu/


Система от протечки своими руками

Система от протечки своими руками

Система от протечки своими руками

Система от протечки своими руками

Система от протечки своими руками

Система от протечки своими руками

Система от протечки своими руками

Система от протечки своими руками